Автомобильная промышленность Казахстана. Что, где, почём?

У казахстанских СМИ сегодня случился острый приступ ультралиберального мазохизма. КазТАГ начал, остальные с удовольствием подхватили. Такой вот заголовок разлетелся:

«В автомобилях казахстанской сборки нет ничего казахстанского».

Любопытно, что уже в самом заголовке содержится некоторая доля бреда. Сами же подчёркивают, что речь идёт о сборке, а не производстве, сами же начинают искать что-нибудь казахстанское. Ну и понятно, что рабочие, которые там трудятся, налоги и прочее в расчет не идут. Мне бы тут хотелось отметить, что 10 лет назад у нас и такого не было. А сейчас несколько производств (ок — сборочных цехов) и широкий ряд моделей. Скоро россияне будут строить завод (в Павлодаре на форуме договорились). Кстати, долгое время у нас не было никакого смысла создавать полноценное производство — рынок небольшой, а соседи к себе без охотки бы пускали — там свой автопром. А сейчас ТС есть. Можно в Россию продавать, особенно в приграничные регионы. Ну и беларусам тоже. Это как раз то, о чем говорили президенты Казахстана, России и Беларуси, подписывая Соглашение о создании Евразийской экономической комиссии:

Нурсултан Назарбаев: «Это вообще со всех сторон самое мощное объединение, которое может жить, 170 миллионов населения, этот рынок самодостаточный, который может жить сам по себе, если уж трудно будет, честно говоря».

Дмитрий Медведев: «Как только начинает трясти и колбасить, допустим, на внешних рынках, жди беды на внутреннем рынке. Наша задача — сделать внутренний рынок более устойчивым. И сегодня мы сделали в этом направлении очень мощный шаг.»

Про локализацию:

К примеру, степень локализации Тойоты в США — в среднем около 60 процентов. В других странах обычно меньше. И к этому пришли после долгих десятилетий сотрудничества. У соседей в Узбекистане, скажем, только некоторые модели Daewoo доходят до 53-57 процентов, есть модели, у которых вообще 28 процентов только. Кроме того, в той же России многих производителей (Ford, GM) уже напрягли на увеличение степени локализации, чем они сейчас и занимаются, Ford на отдельных заводах до 30 процентов довёл. А у питерских Hyundai и Volkswagen локализация уже сегодня достигает 45 процентов. Подробнее на эту тему можно почитать тут.

Не всё сразу, короче. Давайте лучше посмотрим, что и где у нас уже собирается к этому дню:

1. АО «Агромашхолдинг Казахстан» (Костанай) совместно с казахстанской группой автомобильных компаний Allur Auto и южнокорейским автопроизводителем SsangYong Motors Corporation.

SsangYong

На первом этапе автомобили SsangYong в Костанае собираются крупноузловым методом, в дальнейшем панируется перейти к мелкоузловой сборке с увеличением уровня самостоятельного участия в производстве автомобилей до 50%. В первый год планируется произвести более 1000 автомобилей SsangYong нескольких моделей, а к пятому году совместной работы прогнозируемый объем достигнет 7500 единиц.

Модели:

SsangYong Kyron — среднеразмерный внедорожник с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра, механической и автоматической трансмиссией, цена реализации которого будет варьироваться от 20.990 USD в базовой комплектации до 24.990 USD в максимальной комплектации.

SsangYong Action — компактный внедорожник с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра; цена реализации от 19.500 USD до 22.990 USD.

SsangYong Actyon Sport — компактный внедорожник с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра; цена реализации от 19.500 USD до 22.990 USD.

SsangYong Rexton 3.2 — внедорожник премиум-класса с бензиновым двигателем объемом 3,2 литра. Розничная цена в зависимости от комплектации составит от 31 990 USD.

SsangYong Chairman — автомобиль представительского класса.

sangyong

В производстве внедорожников задействован практически весь коллектив предприятия — более тысячи человек, а в течение ближайших пяти лет завод намерен создать дополнительно ещё 300 новых рабочих мест. У группы автомобильных компаний AllurAuto и заводу АгромашХолдинг к производственной линейке внедорожников SsangYong среднего ценового сегмента в 2012 году добавилась лёгкая коммерческая техника с брендом Iveco. На заводе выпускают легкие грузовые автомобили, адаптируемые под нужды различных государственных служб, а также пассажирские автобусы вместимостью до 20 мест.

«ZAZ Chance».

16 марта 2012 года стартовало производство автомобилей ZAZ Chance на базе завода АО «АгромашХолдинг» в г.Костанае, а 27 апреля 2012 г. данные автомобили казахстанской сборки уже появились в продаже. «На производственной линии по сборке указанных автомобилей, созданной на базе завода „АгромашХолдинг“, сегодня работает более 50 человек. В текущем году планируется выпустить более 3 тысяч автомобилей». Цена автомобиля — 9000 долларов.

Chance

Примерно столько же стоят самые востребованные казахстанским рынком российские «Лады». Поэтому планы на 2012 год вполне реальны — произвести 2 200 единиц казахстанских автомобилей Chance, подняться до седьмого места в общем рейтинге продаваемых автомобилей в Казахстане благодаря развитой дилерской сети AllurAuto, которая сегодня составляет 12% по всей стране. Кстати, по итогам апреля 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился почти на 133% в сравнении с апрелем 2011 года. В числе лидеров продаж как раз таки ZAZ Chance.

IVECO (машины скорой помощи)

Машины строятся на базе фургона IVECO Power Daily. Костанайские специалисты совместно с компанией «Казмедприбор» укомплектовали его всеми необходимыми средствами неотложной помощи. Медик может находиться в салоне в полный рост, имеется аппарат искусственной вентиляции лёгких, дефибриллятор, электрокардиограф и мн.др.

iveco

В 2012 году в Костанае будет собрано около 200 автомобилей итальянской марки Iveco.

О локализации этих производств говорят вот что:

«Максимальная — у ZAZ Chance — 28 процентов. В 2013 году уровень локализации SsangYong с учетом сварки и окраски кузовов составит 35 процентов. Производство — полномасштабное, но строить его без рынка ТС, без мер господдержки и защиты автопрома нецелесообразно. Ни одно государство в мире — Германия, Япония, Южная Корея или Китай — не создавало свой автопром без мер господдержки, это невозможно. Надо выдержать переходный период, чтобы получить свою автомобильную отрасль».

Сайт производителя здесь.

2. «Казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО».

KIA.

Модельный ряд новой для казахстанского производителя марки представлен внедорожниками KIA Mohave, KIA Sorento (начальная стоимость составляет $25 000), седаном KIA Cerato (стоимость от $14900) и моделью KIA Sportage (от $23 000).

picanto

kia

Кроме того на заводе собираются KIA Optima, KIA Cadenza, KIA Soul, KIA Picanto. Среди оборудования, которым оснащаются KIA усть-каменогорской сборки — бортовой компьютер, система курсовой устойчивости (ESC), система активного управления (VCM), система помощи при старте на подъеме (HAC), cветодиодные ходовые огни (LED DRL), подогрев руля, датчик света с функцией «эскорт».

CHEVROLET

В Усть-Каменогорске запущены в серийное производство автомобили Chevrolet Captiva FL, Chevrolet Epica, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo. Стоимость базовой комплектации Chevrolet Aveo составит 13 000 долл. США, Chevrolet Cruze – 16 100 долл. США.

«В условиях единого таможенного пространства мы можем предложить покупателям особенно привлекательные цены за счет расширения объемов производства. И новые предложения от «АЗИЯ АВТО» это, по сути, один из первых результатов работы Таможенного союза, который можно «пощупать»… который можно испытать, повернув ключ зажигания», — заметил президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев.

epica

captiva

По данным компании «Азия авто», продажи Chevrolet на нашем рынке в январе-июне увеличились в 2,3 раза по сравнению с аналогичным показателем минувшего года. В первом полугодии бренд Chevrolet вошел в четверку самых продаваемых иномарок в Казахстане.

SKODA

Собираются SKODA Octavia, SKODA Superb, Fabia, Yeti.

Superb

LADA

LADA-21213/214, Priora, Нива

lada

Lada по итогам отчетного месяца дополнительно увеличила свою рыночную долю до 40%. На российскую и казахстанскую продукцию АВТОВАЗа пришлось уже два из каждых пяти проданных в республике автомобилей. Общий объем сбыта импортера «Лады» в августе составил 3118 легковых авто (рост в 3,14 раза год-к-году).

CADDILAC

Cadillac CTS, Cadillac Escalade

cadillac

За восемь месяцев с начала года казахстанским автосборочным заводом «АЗИЯ АВТО» было произведено 9 239 автомобилей, что превышает прошлогодний результат предприятия в 2,55 раза. 30,8% выпущенной продукции составили автомобили марки KIA. На мощностях АО «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марки Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti), Lada 4×4, KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima, Picanto).

 

3. «СарыаркаАвтоПром», Костанай

UAZ Patriot — после завершения всех разрешительных процедур и получения сертификатов соответствия новый костанайский автозавод начнет серийную сборку УАЗов — автомобилей повышенной проходимости, которые востребованы для использования правоохранительными структурами, подразделениями МЧС, станциями «Скорой помощи», а также в отдаленных населенных пунктах лесных и фермерских хозяйств. Реализация собираемых автомобилей будет осуществляться через текущую дистрибьюторскую сеть в Казахстане. Потенциальная производственная мощность предприятия — до 18 000 автомашин в год.

big_saryarkaavtoprom

Стоимость автомобилей УАЗ костанайской сборки равна 3,3 млн. тенге, до конца 2012 года планируется собрать 411 автомобилей, в том числе по 100 единиц УАЗовских моделей Patriot и Pickup, а также 162 микроавтобуса, 44 грузовика и 5 цельнометаллических автомашин марки Iveco. По словам директора ТОО «СарыаркаАвтоПром» Руслана Алпыспаева, на предприятии создано 25 новых рабочих мест, а с выходом на полную мощность штат работников будет увеличен до 130 человек.

Стоимость моделей Iveco — от 4,6 до 7 млн. тенге.

Внедорожники «Номад»:

nomad

Компания планирует в 2012 году выпустить 15 тысяч единиц автомобилей. Как отметил гендиректор, Nomad начали собирать в Костанае летом 2010 года. Мощность производства к 2017 году планируется увеличить до 25 тысяч автомобилей. Экспорт планируется в восемь стран мира, в числе которых Россия, Беларусь, Украина, Ирак, Пакистан. Цена 19 000 долларов за машину.

4. Группа «CBS», Алматы

ISUZU

Автопредприятие по сборке грузовиков. Мощность предприятия составляет свыше 3 600 автомашин в год, модельный ряд выпускаемой продукции — мусоровозы, эвакуаторы, рефрижераторы, сухогрузы, хлебовозы, самосвалы и т.д.

isuzu

Впрочем, справделивости ради отмечу, что с этим предприятием возникли проблемы. Как рассказал «Къ» генеральный менеджер группы компаний СВС Олег Туркин, компания отказалась от проекта сборки грузовиков Isuzu в Казахстане. «Причин две – в течение года мы не увидели заинтересованности со стороны государства – мы не смогли договориться с государством о льготном налоговом режиме, вторая причина – экономическая нецелесообразность. Срок окупаемости подобных инвестиций — от 5 до 15 лет, при том, что премиум-сегмент в Казахстане, куда относится Isuzu – небольшой (5-10% от рынка грузовиков РК). Мы попробовали этот проект как пилотный, собрали около 100 грузовиков, и решили от него отказаться»,

5. «Камаз-Инжиниринг», Кокшетау

Сборка грузовиков «Камаз» восьми разных модификаций. Посмотреть ассортимент и сравнить цены можно здесь.

Как отметили в пресс-службе «КАМАЗа», сборочное производство «КАМАЗ-Инжиниринг» в Казахстане до конца года планирует увеличить масштабы сборки грузовых автомобилей в 3,5 раза.Так как на данный момент производственные мощности завода загружены, то это потребует расширения производства и привлечения дополнительного персонала, сообщили представители компании.

kamaz

Предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг» основано в 2005 году в Казахстане для удовлетворения потребностей страны в грузовиках. Основной объём собираемой техники приходится на долю государственных заказов. За пять лет работы предприятия было собрано более пяти тысяч единиц различных моделей КАМАЗ: самосвалы КАМАЗ-6520, седельные тягачи КАМАЗ-54115, КАМАЗ-45143, КАМАЗ-45142, КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-65115.

6. АО «Искер», Алматы

Сборка грузовиков «КАМАЗ», а также автомобилей «ГАЗ».

gazel1

В настоящее время ТОО «Искер-Газ» специализируется на выпуске автомобильных фургонов каркасного типа. ТОО «Искер-Газ» выпускает фургоны промтоварные, изотермические, рефрижераторные для перевозки хлебобулочных изделий, баллонов со сжиженным газом, вахтовки, лаборатории, автомастерские и т. д. на типы автомобильных шасси отечественного и зарубежного производства. Кроме того предприятие оказывает услуги по переоборудованию автомобилей, производит техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейств ЗИЛ и ГАЗ.

 

7. DaewooBusKazakhstan, Семей

На «DAEWOO BUS КAZAKHSTAN» налажена полномасштабная сборка автобусов «DAEWOO». Здесь производится не только сборка кузовов, узлов и агрегатов из импортируемых машинокомплектов, но и сварка, и окраска кузовов. Сборочный цех оснащен самым современным оборудованием южно-корейского производства. Для работы на предприятии привлечены высококвалифицированные специалисты, а рабочие прошли двухмесячную стажировку на головном предприятии «DAEWOO BUS» в Южной Корее. На первом этапе производства новое предприятие выпускает модернизированные городские автобусы «DAEWOO BS 090» длиной 9 метров. Эта модель уже хорошо зарекомендовала себя, как комфортная и надежная машина, отличающаяся высокой безопасностью и маневренностью.

daewoo-semey

Уже в ближайшей перспективе на заводе будет производиться сборка других моделей. Кроме того, в августе прошлого года в Москве руководителями предприятия подписано соглашение о производстве на базе завода «СемАЗ» российского автобуса ПАЗ. Реализуются автобусы через торговую сеть холдига «Вираж» и экспортируются в страны ближнего зарубежья – Россию, Украину, Азербайджан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан. По предварительной договоренности, более половины выпущенных автобусов экспортируется на российский рынок. Сегодня автобусы семейской сборки уже перевозят пассажиров в Алматы.

 

8. «Hyundai Auto Trans»», Алматинская область

Грузовые автомбили и автобусы. В частности, уже собираются пассажирские автобусы Hyindai County. С момента запуска завода было собрано и реализовано на внутреннем рынке порядка 100 единиц техники. В следующем будет собрано уже свыше 500 грузовых автомобилей. С начала 2012 года на заводе запустится линия по производству автобусов модели County с проектной мощностью до 200 единиц в год на первом этапе производства, с дальнейшим увеличением до 1 000 единиц в год. На первом этапе будет использовано порядка 95% импортных комплектующих. В дальнейшем при выпуске автобусов модели County, планируется укомплектовывать их пассажирскими сиденьями казахстанского производства. А уже с 2013 года предприятие начнет осваивать сварку и окраску кузова.

hyundai

В апреле компания представила Минздраву РК реанимобиль на базе Hyundai H-1, выпущенный в Казахстане. С января 2011 года Hyundai Auto Kazakhstan расширила линейку по местной сборке коммерческой техники новой моделью Hyundai Porter грузоподъемностью до одной тонны. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 2500 грузовиков в год. Предприятие решает вопрос по увеличению объема комплектующих, которые можно изготовить на заводах РК. В настоящее время машина на 20% изготовлена из деталей произведенных в Казахстане. Например, авто комплектуют местными аккумуляторами, налажен выпуск надстроек на шасси – рефрижераторных контейнеров, промтоварных фургонов, изотермических будок и так далее. Стоимость Hyundai Porter от 2 850 тысяч тенге.

Hyundai_Porter

Сегодня доля казахстанского содержания в производстве составляет 5%, но в течение пяти лет, за счет комплектации отечественным навесным оборудованием (бортовых кузовов, рефрижераторов, фургонов, изотермических будок), уровень локализации будет доведен до 30%. «Сборка автомобиля в Казахстане позволит уменьшить себестоимость автомобилей и автобусов на 25%», — подчеркнул он. Мощность производства — 500 единиц в год, через три года планируется развить проектную мощность до 1000 единиц. Инвестиции в проект составили 3 млн. долларов США, из них 2,3 млн. заемных средств.

astana-motors

В январе 2011 года КМК«Astana Motors» начала крупноузловую сборку малотоннажных грузовых автомобилей на базе коммерческой техники Hyundai с переходом на более высокотехнологичный уровень производства по схеме SKD 4. Инвестиции в проект по созданию «Hyundai Auto Trans» составили более Т1 млрд. Согласно плану компании, в 2012 году будет выпущено более 1 тыс. автомобилей, из них более 400 будет экспортировано в Беларусь, Россию и страны Центральной Азии.

 

9. «СемАЗ», Семей

Тракторы «Беларусь».

С перевозкой комплектов МТЗ и их сборкой в Семее стоимость тракторов для потребителей выходит на двести-двести двадцать тысяч тенге меньше и составляет 2 млн 650 тысяч тенге и 2 млн 850 тысяч (соответственно для моделей 80 и 82). При этом бюджет получает налоговые поступления, горожане – дополнительные рабочие места. В ближайшей перспективе семейчане надеются минимизировать габариты перевозимых узлов, чтобы снизить транспортные и другие расходы. К примеру, капоты, получаемые ныне из Минска в собранном виде, можно возить в разобранном, локализовать и здесь вести сварочные работы, покраску.

tractorar

В Минске выпускается МТЗ третьей модели – 12/21, в 130 лошадиных сил. Руководство «СемАЗа» обратилось к белорусскому партнеру с письмом-предложением о сборке в Семее и такого трактора.

 

Но и это ещё не всё ©

На самом высоком уровне достигнуто соглашение с Россией о строительстве нового завода. Речь, очевидно, идёт об этом:

Сборка 120 тыс. автомобилей Renault и Nissan ежегодно будет организована в Костанайской области, сообщил первый вице-министр индустрии и новых технологий РК Альберт Рау. “Приоритетный проект на этот год — это по “Азия-Авто”, совместно с “АвтоВАЗом”, но считай, это уже не “АвтоВАЗ”, а “Рено-Ниссан”. К марту ТЭО этого проекта будет готово”, — сказал А. Рау на расширенном заседании коллегии министерства индустрии и новых технологий в четверг. “Мы внесем в правительство комплекс мер по развитию завода на 120 тыс. автомобилей и по развитию автосборочных производств на Костанайской площадке”, — добавил он. По его словам, при ежегодном импорте продукции машиностроения на $15 млрд, экспорт казахстанской продукции этой отрасли за прошлый год составил $660 млн.

zavod

В качестве рынков сбыта продукции будущего завода определены Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральный округа России, страны Средней Азии и Закавказья. «Объем производства в первые семь лет после запуска нашего совместного производства, по предварительным оценкам, составит порядка 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до $6 млрд. Выход на проектную мощность потребует создания 12 тыс. новых рабочих мест. Поэтому будущее производство — один из наиболее масштабных примеров партнерства российского и казахстанского бизнеса, партнерства с четкими производственными целями и ясными рыночными перспективами», — уточняет председатель совета директоров АО «Азия Авто» Анатолий Балушкин.

Подробнее о том, зачем концерн «Renault-Nissan» купил «АвтоВАЗ», какие у новых собственников планы и как это отразится на будущем заводе в Костанайской области, можно почитать вот здесь. Помимо прочего, для казахстанского региона это хорошая возможность для развития. А для жителей области — гарантированные рабочие места. Появление новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов будет стимулировать местных жителей на учебу, которая, в свою очередь будет конвертироваться в хороший заработок.

Что говорят о рынке Казахстана целом? Вот что:

«Емкость рынка Казахстана неизменна — 200-270 тысяч автомобилей ежегодно. А вот структура рынка изменилась — дилеры начали продавать намного больше новых автомобилей, в то время как подержанные с учетом выросших пошлин не поступают на территорию страны. За 8 месяцев текущего года импортеры продали в 2,2 раза больше автомобилей — если с января по август 2011 года реализовано 25 459 машин, за аналогичный период 2012 года — 56 897, или на 123 процента больше».

За 8 месяцев текущего года в нашей стране произведено порядка 14 тысяч автомобилей, это 22 процента от реализованного. В рамках республики Казахстан определены три площадки, на которых создаются специальные экономические условия для автопроизводства. Это наше предприятие АО «Агромашхолдинг» в Костанае, куда вложено более 100 миллионов долларов, производящее SsangYong, Iveco, ZAZ Chance, УАЗ и сельскохозяйственную технику в широком ассортименте, АО «Азия Авто» в Устькаменогорске (Škoda, Chevrolet, KIA, Lada 4×4), площадка группы «Astana Motors» по коммерческой технике «КАМАЗ» и Hyundai.

Обсуждение автомобилей казахстанской сборки на крупных форумах страны можно почитать, например, тут. Там же можно найти как положительные, так и отрицательные отзывы пользователей.

nazavode

Вот такие дела. А есть немало людей, в том числе и работающих в структурах типа «Банка развития Казахстана», которые на полном серьезе утверждают, что нужно перестать развивать всё вышеперечисленное и позволить поюзанным япошкам и немцам свободно залетать в страну без каких-либо препон. Я уж не знаю, что у них в голове — опилки или ещё что. Ну и насчет увеличения казахстанского содержания, процитирую хороший комент с Фейсбука:

«Казахстанское содержание просто так не нарисуется. Здесь мало экономических методов — качество и низкая цена талдыкурганского аккумулятора далеко не самое главное. Во главе угла стоит политика — по опыту России. Пока Путин иностранцам не выкрутил руки — мол, задерём до небес пошлины, если не согласитесь на наши условия, мировые автопроизводители и не чесались. А сейчас локализация в России достигает 50%. Ну а чё — хочешь быть представленным на крупнейшем рынке Европы — крутись, договаривайся. А сейчас рынок этот ещё и вырос за счёт Таможенного союза, и возможность выкручивать руки, пользуясь российской крышей, получили Казахстан с Белоруссией. Просто это вопрос не одного года».

Тут будем уместно также вспомнить, что Нурсултан Назарбаев говорил о создании Таможенного и Евразийского союзов:

«Это наш осознанный выбор. В этом процессе Казахстан выступает как автор идеи, локомотив создания Евразийского экономического союза. Осознанное потому, что местоположение — географическое, геополитическое нашей страны без выхода к морям заключено в том, чтобы открывать рынки близлежащих государств. Без этого наше стремление увеличивать экономику, строить новые предприятия будут обречены, если не будет расширения торговли.»

presidents

Известно, что в Казахстане ряд деятелей активно выступают против Таможенного союза, даже референдумы какие-то пытаются организовать. Так вот учитывая всё вышесказанное, становится понятнее, что имели ввиду президенты Казахстана и Беларуси, когда говорили вот что:

Нурсултан Назарбаев: «За это время мы услышали очень много критики со всех сторон. И с запада, и с востока, внутри наших стран. Это какие-то непонятные, фантомные страхи наших оппозиционеров и просто врагов, которые не хотят такой интеграции иметь на этой территории.»

Александр Лукашенко: «Чего греха таить, и в Казахстане, и в России, и у нас есть люди, которые рьяно настроены против этого процесса. Попытки предпринимаются до сих пор по срыву этого процесса. Понятно, кто стоит за этими людьми».

Так-то.

Источник: horde.me

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Упражнения для кистей рук в боксе.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: