Россия предоставит автопрому субсидии на зарплату рабочим

Чтобы отечественные автопроизводители не сокращали рабочие места, российские власти в будущем году готовы взять на себя существенную часть расходов по зарплатам рабочим.

Как пишет газета «Известия», получить субсидии смогут только те автопроизводители, кто работает в режиме «промсборки» или в рамках соглашений о свободных экономических зонах (это касается калининградского «Автотора»). Государство готово компенсировать автомобильным заводам до 90% общих затрат на выплату заработной платы и единого социального налога. При этом предельный уровень субсидии зависит от масштаба производства: если компания производит более 400 тысяч машин в год, то она может рассчитывать на получение субсидии в размере до 9 млрд. рублей. Таким критериям сейчас соответствует только «АвтоВАЗ», который может рассчитывать на субсидии в размере до 9 млрд. рублей, что снизит расходы завода на зарплаты рабочим более чем на треть.

Помощь получат и зарубежные компании, производящие машины в России. Заводы, где производство не превышает 50 тысяч автомобилей в год, получат из бюджета не более 600 млн. рублей. Объем госпомощи увеличится до 1,5 млрд. рублей для производителей с мощностью от 50 тысяч до 100 тысяч машин в год. В этот диапазон укладывается большинство зарубежных автопроизводителей, разместивших сборочные предприятия в России. На более высокий уровень господержки – до 3 млрд. рублей, могут рассчитывать заводы, производящие от 100 тысяч до 200 тысяч автомобилей. В этой категории, скорее всего, будет «Группа ГАЗ», Renault (завод «Автофрамос»), Volkswagen (производство в Калуге и Нижнем Новгороде), Hyundai-KIA (завод в Санкт-Петербурге) и GM (собственный завод в Санкт-Петербурге, СП в Тольятти и еще несколько площадок по контрактной сборке).

В федеральном бюджете на 2014 год госсубсидии автопроизводителям на содержание рабочих мест запланированы на уровне 50,4 млрд. рублей. Общий же объем господдержки автопрома в будущем году может составить беспрецедентные 99,25 млрд. рублей, почти в 10 раз больше, чем в нынешнем году.

Власти не скрывают, что увеличение господдержки призвано компенсировать потери автопроизводителей от введения утилизационного сбора. Недавно президент Владимир Путин подписал закон, который обяжет российских производителей платить этот сбор с 1 января 2014 года.

Источник:  www.autocentre.ua

Материалы по теме:

Китайские автомобили SAIC выйдут на российский рынок
Крупнейшая китайская компания SAIC Motor на фоне планов по увеличению продаж автомобилей собирается открыть целый ряд своих подразделений в России, Южной Америке, Австралии и ...
Обновленный Lifan X60 скоро появится в России
Китайская компания Lifan представила обновленный внедорожник X60, который будет доступен и для российского покупателя, сообщает "АвтоСреда". Китайский кроссовер обзавелся комплектацией с вариатором (CVT). Новая версия ...
Анонсирован гибридный Chevrolet Malibu 2016
Американский автопроизводитель заявил, что следующее поколение Chevrolet Malibu 2016 получит гибридную модификацию, а необходимым оборудованием поделится Volt 2016. Компания отмечает, что средний расход гибридного Chevrolet ...
Российские автопроизводители просят отложить переход на Евро-5
Российские автопроизводители просят отложить переходом на двигатели стандарта Евро-5, которому должны будут соответствовать все машины, производимые на территории Таможенного Союза с 1 января 2016 ...
В Турции будут собирать новые модели Fiat
Турецкие компании Tofas и Koc Holding вместе с концерном Fiat вложат 1 миллиард долларов на развитие турецкого автомпрома. Теперь турки будут собирать новые автомобили ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: