Украинский автопром исчезает на глазах

По данным производственной статистики за февраль, распространенной Ассоциацией «Укравтопром», ситуация в автомобильной промышленности продолжает ухудшаться.
Несмотря на то, что многие заводы возобновили свою деятельность, февраль 2013 года принес спад объемов автомобильного производства в стране на 55%. Усилиями всех автозаводов удалось выпустить лишь 2919 единиц техники. При этом легковых автомобилей выехало с конвейера 2665 штук (что на 56% меньше), а грузовиков — 115 штук (-62%). Лишь производители автобусов продемонстрировали рост на 39% и выпустили 139 единиц продукции.

В феврале простаивали заводы ЛАЗа, Анто-Руса, а деятельность предприятий КрАЗ, БАЗ и ЧАЗ можно назвать эпизодической, так как они выпустили считанные единицы техники. Флагман украинского автопрома — ЗАЗ выпустил 1500 автомобилей, что на 31% меньше прошлогодних показателей. Завод «Богдан» сократил производство фактически на порядок и произвел всего 230 автомобилей. Спад зафиксирован у КрАСЗ и Еврокар.
Сегодня, отмечают в Ассоциации, мощности украинских заводов в целом загружены менее чем на 20%. Одна из причин этого, в том, что благодаря поддержке иностранных производителей, импортеры имеют возможность манипулировать ценами. Для продажи неходовых моделей, они, при необходимости опускают их на 10-15%. Такая недобросовестная конкуренция подталкивает отечественных автопроизводителей продавать свои автомобили с убытками.

Введение спецпошлин, отмечают в «Укравтопроме», прекратит данную практику. Даже теоретические 3-5% повышения цены на импортные автомобили, станут для отечественных производителей защитным барьером. Кроме того, подчеркивают в Ассоциации, средства, полученные от спецпошлин, пойдут не в «карман» украинским производителям, а в бюджет государства, на решение социальных проблем.

Применение специальных пошлин на импорт легковых автомобилей поддержали работники Запорожского автомобилестроительного завода. Этот шаг, говорится в коллективном письме, должен стать первым в комплексе мер по поддержке национального автопроизводства, которое сегодня находится в критическом состоянии. И введение спецпошлин подтверждает, что главная задача, которую Президент Украины Виктор Федорович Янукович, поставил перед всеми органами – это поддержка реального сектора экономики.

Источник: www.autosvit.com.ua

Материалы по теме:

Китайские автомобили SAIC выйдут на российский рынок
Крупнейшая китайская компания SAIC Motor на фоне планов по увеличению продаж автомобилей собирается открыть целый ряд своих подразделений в России, Южной Америке, Австралии и ...
Обновленный Lifan X60 скоро появится в России
Китайская компания Lifan представила обновленный внедорожник X60, который будет доступен и для российского покупателя, сообщает "АвтоСреда". Китайский кроссовер обзавелся комплектацией с вариатором (CVT). Новая версия ...
Анонсирован гибридный Chevrolet Malibu 2016
Американский автопроизводитель заявил, что следующее поколение Chevrolet Malibu 2016 получит гибридную модификацию, а необходимым оборудованием поделится Volt 2016. Компания отмечает, что средний расход гибридного Chevrolet ...
Российские автопроизводители просят отложить переход на Евро-5
Российские автопроизводители просят отложить переходом на двигатели стандарта Евро-5, которому должны будут соответствовать все машины, производимые на территории Таможенного Союза с 1 января 2016 ...
В Турции будут собирать новые модели Fiat
Турецкие компании Tofas и Koc Holding вместе с концерном Fiat вложат 1 миллиард долларов на развитие турецкого автомпрома. Теперь турки будут собирать новые автомобили ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Новости Манчестер Сити на сегодня.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: