Украинский автопром исчезает на глазах

По данным производственной статистики за февраль, распространенной Ассоциацией «Укравтопром», ситуация в автомобильной промышленности продолжает ухудшаться.
Несмотря на то, что многие заводы возобновили свою деятельность, февраль 2013 года принес спад объемов автомобильного производства в стране на 55%. Усилиями всех автозаводов удалось выпустить лишь 2919 единиц техники. При этом легковых автомобилей выехало с конвейера 2665 штук (что на 56% меньше), а грузовиков — 115 штук (-62%). Лишь производители автобусов продемонстрировали рост на 39% и выпустили 139 единиц продукции.

В феврале простаивали заводы ЛАЗа, Анто-Руса, а деятельность предприятий КрАЗ, БАЗ и ЧАЗ можно назвать эпизодической, так как они выпустили считанные единицы техники. Флагман украинского автопрома — ЗАЗ выпустил 1500 автомобилей, что на 31% меньше прошлогодних показателей. Завод «Богдан» сократил производство фактически на порядок и произвел всего 230 автомобилей. Спад зафиксирован у КрАСЗ и Еврокар.
Сегодня, отмечают в Ассоциации, мощности украинских заводов в целом загружены менее чем на 20%. Одна из причин этого, в том, что благодаря поддержке иностранных производителей, импортеры имеют возможность манипулировать ценами. Для продажи неходовых моделей, они, при необходимости опускают их на 10-15%. Такая недобросовестная конкуренция подталкивает отечественных автопроизводителей продавать свои автомобили с убытками.

Введение спецпошлин, отмечают в «Укравтопроме», прекратит данную практику. Даже теоретические 3-5% повышения цены на импортные автомобили, станут для отечественных производителей защитным барьером. Кроме того, подчеркивают в Ассоциации, средства, полученные от спецпошлин, пойдут не в «карман» украинским производителям, а в бюджет государства, на решение социальных проблем.

Применение специальных пошлин на импорт легковых автомобилей поддержали работники Запорожского автомобилестроительного завода. Этот шаг, говорится в коллективном письме, должен стать первым в комплексе мер по поддержке национального автопроизводства, которое сегодня находится в критическом состоянии. И введение спецпошлин подтверждает, что главная задача, которую Президент Украины Виктор Федорович Янукович, поставил перед всеми органами – это поддержка реального сектора экономики.

Источник: www.autosvit.com.ua

Материалы по теме:

Китайские автомобили SAIC выйдут на российский рынок
Крупнейшая китайская компания SAIC Motor на фоне планов по увеличению продаж автомобилей собирается открыть целый ряд своих подразделений в России, Южной Америке, Австралии и ...
Обновленный Lifan X60 скоро появится в России
Китайская компания Lifan представила обновленный внедорожник X60, который будет доступен и для российского покупателя, сообщает "АвтоСреда". Китайский кроссовер обзавелся комплектацией с вариатором (CVT). Новая версия ...
Анонсирован гибридный Chevrolet Malibu 2016
Американский автопроизводитель заявил, что следующее поколение Chevrolet Malibu 2016 получит гибридную модификацию, а необходимым оборудованием поделится Volt 2016. Компания отмечает, что средний расход гибридного Chevrolet ...
Российские автопроизводители просят отложить переход на Евро-5
Российские автопроизводители просят отложить переходом на двигатели стандарта Евро-5, которому должны будут соответствовать все машины, производимые на территории Таможенного Союза с 1 января 2016 ...
В Турции будут собирать новые модели Fiat
Турецкие компании Tofas и Koc Holding вместе с концерном Fiat вложат 1 миллиард долларов на развитие турецкого автомпрома. Теперь турки будут собирать новые автомобили ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: